контакты контакты
Каталог

Гидравлические фильтры, от которых больше вреда, чем пользы.

Учитывая, что присутствие частиц загрязнения в гидравлическом масле сокращает срок службы гидравлических компонентов, кажется логичным вывод о том, что в системе много фильтров не бывает. На самом деле это не совсем так. Некоторые гидравлические фильтры действительно могут принести больше вреда, чем пользы, поэтому их включение в гидравлическую систему иногда ошибочно.

Фильтры на линии всасывания насоса попадают в эту категорию. Обычно это фильтр грубой очистки, то есть сетчатый фильтр на 140 микрон, который накручивается на насос и находится в гидравлическом баке. Фильтры на линии всасывания увеличивают риск возникновения кавитации и повреждения и выхода из строя гидравлического насоса. Особенно чувствительны к такому виду повреждений поршневые насосы. Если вы имеете отношение к проектированию гидравлических систем, подумайте дважды, прежде чем включать в систему фильтры на линии всасывания.

Если гидравлический бак чистый и жидкость перед попаданием в резервуар фильтруется, то фильтр на линии всасывания не требуется, так как гидравлическое масло не будет содержать частиц достаточно больших, для того, чтобы они были отфильтрованы фильтром грубой очистки.

Таким образом, фильтр необходимо устанавливать на линии слива. Единственным исключением из этого правила является использование поршневых гидравлических насосов и моторов. Установка фильтра на линии слива может привести к чрезмерному увеличению давления и иметь целый ряд негативных последствий.

Высокое давление приводит к излишней нагрузке на уплотнение соединения линии слива, то есть манжета может деформироваться, что в конечном итоге приведет к протечке. Эффект от высокого давления на выходе насоса такой же как и при чрезмерном разрежении на входе, оба эти состояния приводят к появлению большой нагрузки на поршни насоса, в частности для аксиально- поршневых насосов на шариковое основание поршня. В некоторых случаях это может привести к потере устойчивости поршня и привести к серьезной поломке. В определённых условиях высокое давление может воздействовать на поршни радиально - поршневых моторов, что приводит к снятию с кулачка поршня на цикле выпуска жидкости. Когда это происходит, поршень на следующем цикле с усилием возвращается в камеру, разрушая мотор.

В связи со сказанным выше гидравлические фильтры не рекомендуется устанавливать на сливных линиях для поршневых насосов и моторов. Однако, если фильтр установлен, он должен быть большой площади, чтобы не создавать обратное давление, так же рекомендуется устанавливать фильтры с дифференциальным манометром, или датчиком загрязнения для того, чтобы можно было удобно следить за уровнем загрязнения фильтра и вовремя проводить профилактику.