контакты контакты
Каталог

Выбор типа привода для гидростанции.

Гидростанции нашли свое применение в самых различных сферах, от мобильной гидравлики в автомобилях и спасательного инструмента до тяжелой промышленности. Естественно, что такой широкий спектр применения подразумевает большое разнообразие гидравлических систем. Но вне зависимости от сферы применения существуют технические параметры, которые накладывают ограничения при проектировании гидростанции.

При проектировании гидростанции по первых необходимо оценить ее мощность исходя из того, такие исполнительные механизмы она будет приводить в действие и их характеристик. То есть необходимо оценить усилие (а следовательно давление), скорость работы (а следовательно расход) гидравлического привода и исходя из этих параметров рассчитать мощность самой гидростанции. Как только мощность (кВТ) известна, можно приступать выбору типа привода гидростанции. Кроме того, при расчете гидростанции следует учитывать потери мощности, которые бывают 3-х видов :

  • Объемные
  • Механические
  • Гидравлические

В общей сложности потери мощности могут достигать 30-50%

Типы приводов гидростанции

Самые распространенные типы привода гидростанции это электрический и двигатель внутреннего сгорания (пневматический не рассматриваем, так как он не так часто используется). Электрические двигатели бывают постоянного и переменного тока, тип двигателя накладывает серьезные ограничения на сферу его применения. Двигатели постоянного тока используются в мини гидростанциях с приводом 12 В и питанием от аккумулятора в автомобилях. Там, где использование электрического двигателя невозможно или не оправдано, используются двигатели внутреннего сгорания, обычно это более мощная автомобильная гидравлика или гидравлика спецтехники, которая включается в автомобильную гидравлическую систему с помощью коробки отбора мощности.

Особенности приводов гидростанции

Каждый тип привода имеет свои технические, практические и экономические ограничения. Максимальная мощность постоянного тока в большинстве автомобилей составляет 3 кВт, в небольших автомобилях и фургонах при напряжении 12 вольт мощность аккумулятора составляет 2 кВт. В то же время в больших тяжелых машинах напряжение составляет 24 вольта а мощность 4 кВт. Погрузчики и другая погрузочно-разгрузочная техника может иметь напряжение 48 или 72 вольт. Электрический привод переменного тока можно разделить на 2 типа – однофазный (220 вольт) и трехфазный (380 вольт). В повседневной жизни мы обычно имеем дело с однофазным током напряжением 220 вольт, который может предоставить мощность до 2.2 кВт. Трехфазный ток может давать мощность от 0,09 кВт до 100 кВт, именно поэтому он наиболее часто используется в промышленности. Двигатели внутреннего сгорания могут быть самых разных мощностей и размеров, от одноцилиндровых бензиновых двигателей мощностью 4 л.с. и небольших дизельный мощностью 6 л.с. до больших мощностью 100 – 200 – 500 и более л.с.

В таблице ниже описаны диапазоны мощностей различного типа приводов.

Электрические Двигатели внутреннего сгорания
Постоянный ток Переменный ток 1 фаза Переменный ток 3 фазы Бензиновый Дизельный
12 В 24 В 48/72 В 220 В 380 В
2 кВт 4 кВт 9 кВт 2.2 кВт 100 кВт + 25 кВт 100 кВт +

Так же при выборе типа привода важно принимать во внимание какой режим работы будет у гидростанции, кратковременный или долговременный, так как свои ограничения могут накладывать режимы эксплуатации двигателя, что очень актуально для двигателей постоянного тока, но этот вопрос мы рассмотрим в одной из следующий статей.